19.03.2019 11:19
Пятое поколение Киа К5 построено на новой платформе третьего поколения, разработку которой Hyundai Motor и Kia Motors завершили в 2019 году. Инженеры центров разработки и исследований Hyundai и KIA в течение нескольких лет конструировали новую платформу с учетом самых жестких норм и требований безопасности и эффективности. Обычно в массовом сознании под платформой понимается только собственно "тележка" - подвеска и привод на колеса. Но новая платформа гораздо шире и включает не только ходовую часть, но каркас и нижнюю часть кузова, системы подачи топлива, охлаждения, выпуска газов, вентиляции и кондиционирования салона, а также рулевое управление и моторный отсек. Фактические это почти полноценный автомобиль, с которого сняли верхнюю часть кузова и удалили отделку салона.
Значительное внимание при разработке новой платформы Киа К5 было уделено вопросам безопасности. В классической компоновке кузова безрамных моделей предусмотрен так называемый силовой каркас, сконструированный специальным образом для придания кузову необходимой прочности и запрограммированной деформации при столкновении. В платформе 3 таких каркасов несколько. Это позволило направить ударную нагрузку фронтальных столкновений не только на лонжероны, но также на подрамник и передние крылья. Такое решение значительно повышает безопасность не только за счет более эффективного рассеивания силы удара в нескольких направлениях, но и позволяет минимизировать последствия ДТП за счет лучшего сохранения траектории движения после столкновения. Ранее, при фронтальном ударе заднюю часть автомобиля заносило в сторону, значительно ухудшая управляемость автомобиля и увеличивая риск новых столкновений с другими автомобилями. В новой платформе Kia K5 энергия фронтального столкновения поглощается иначе, позволяя избежать заноса задней части и чрезмерных вращательных нагрузок на шею пассажиров - все максимально сводится к скользящему удару с общим смещением кузова без заноса.
Общая прочность кузова в Kia K5 2020 усилена примерно на 10% за счет использования сверхпрочных горячекатаных сталей в силовой структуре кузова. Такое решение позволило сократить общий вес платформы примерно на 50 кг и дало возможность увеличить колесную базу без ущерба прочности кузова. Еще одно интересное новшество - общее понижение центра тяжести автомобиля, включая и снижение высоты сидений относительно земли. Также была изменена развесовка передней и задней части, в том числе для использования платформы в гибридных автомобилях, где есть дополнительных электромотор и батарея. Кроме повышения устойчивости и управляемости, это также дает и увеличения пространства в салоне. Большое внимание инженеров было уделено и вопросам аэродинамики. За счет изменения конструкции моторного отсека и днища встречный воздушный поток более эффективно огибает автомобиль, повышая эффективность работы двигателя/трансмиссии, улучшая охлаждение и снижая расход топлива на преодоление сопротивления воздуха. Кроме того, Киа К5 изначально рассчитана на использование двигателей серии SmartStream, которые легче примерно на 5% и экономичнее на 10% по сравнению с традиционными моторами.
Передняя и задняя подвеска Киа К5 2020 также подверглись модификациям. В частности, в задней подвеске было оптимизировано расположения рычагов многорычажной подвески за счет их смещения назад, а в передней подвеске изменен кастор – угол между осью поворота колеса и вертикалью.
Источник: k5-club.ru